Режимы съемки. Часть 1.
Режим Авто.
Режимы съемки – это настройки параметров фотоаппарата для получения снимков в различных условиях съемки.
Авто – самый первый и для многих самый любимый режим. В этом режиме все, что требуется от фотографа – выбрать объект съемки и «щелкнуть» спусковой кнопкой. Автоматика фотоаппарата сама определяет освещенность всего снимаемого пространства и исходя из этого измерения выставляет величины выдержки и диафрагмы (сочетание выдержки и диафрагмы – это экспозиция).
Во многих моделях фотоаппаратов есть еще и автоматический выбор чувствительности ISO.
Все просто, не надо думать. Но и часто на дисплее фотоаппарата не видно, какие же конкретно значения этих параметров выбрала автоматика. А это – засада! А вдруг диафрагма открыта полностью, и глубина резкости минимальна, все получилось нерезко. А вдруг выдержка длинная, а объект съемки двигается (танец, спорт) и он будет на снимке смазанный, кадр пропал….. Или ISO при низкой освещенности было «задрано» вверх (большое значение) и снимок испорчен цифровым шумом…
Поэтому, не пользуйтесь только режимом «Авто». Для разных условий съемки и задумок фотографа есть другие режимы съемки.
Режим P – программный.
Примерно то же самое, но позволяет увидеть на дисплее выбранные автоматикой пару выдержка – диафрагма и поменяв один параметр, получить соответственно измененный автоматикой второй параметр. Автоматика делает пересчет на основе неизменной измеренной экспозиции.
Да, режимы съёмки – удобная и грамотная штука. Хотя чаще всего пользуюсь автоматической или панорамной)
Не вижу разницы в качестве снимков на автомате и на настройке “Природа”. А есть ли разница?
У каждой фирмы свои понятия о том, какие параметры выставлять для различных специальных режимов – “Спорт”, Природа”, “Портрет”. Читайте инструкцию по эксплуатации. могу предположить, что в режиме “Природа” применены средние значения выдержки и диафрагмы, поэтому для большинства случаев Вашей съемки они примерно совпадают с возможными при режиме Авто.
А я чаще всего фотографирую на “спорте”.
При съемке на режиме “спорт” обычно идет короткая выдержка, но при этом может быть максимально открыта диафрагма и даже увеличена чувствительность (если она автоматически меняется). а это, как я уже упоминал, приводит к небольшой глубине резкости (хотя на “мыльницах” глубина резкости огромная – это и их минус во многих случаях) и к большим шумам при высоком ISO
Надо наконец то разобраться с режимами в своем аппарате.
Режимы съемки – это как раз та штука, которую я никогда не понимал, сейчас начинает понемногу проясняться благодаря Вашей статье
У меня на фото множество настроек ,а я их не знаю.Буду к вам заглядывать.
Раньше (давным давно) мы настраивали на фотоаппаратах режимы, а сейчас все на автомате.
Очень полезная информация!
Спасибо, может благодаря вашей статье, я хоть немного разберусь со своим фотоаппаратом.
Спасибо за статью, да – надо будет не лениться и разобраться с фотиком. Хочу красивые снимки, а не просто так.
я фотографирую в 90% случаев (если вне студии) в режиме A – приоритет диафрагмы. Учитываю только глубину резкости, какую хочу получить, а выдержку доверяю технике. Ну и конечно минимально возможное ICO. Наивысший пилотаж – режим M – ручной.
Действительно, при съемке на улице режим приоритета диафрагмы наиболее удобен. Может только потребоваться поправка экспозиции на 1/3-2/3 в ту или другую стороны, т.к. при очень ярком солнце лучше чуть уменьшить экспозицию, в более пасмурную погоду или когда надо лучше проэкспонировать объект, то добавить